ОПИСАНИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СТО

  Система топографического ориентирования  «ТРОНА-1» (СТО) устанавливается на штатные места размещения аппаратуры ТНА-4 и предназначена для определения текущего местоположения наземного подвижного объекта (НПО) на поверхности земной поверхности, дирекционного угла продольной оси НПО, углов на пункты назначения и отображение тактической и навигационной информации на электронной карте.

Отображение навигационной информации производится на жидкокристаллическом экране картографа и на электролюминесцентном экране курсоуказателя водителя. Координаты объекта выдаются в прямоугольной системе координат.

 СТО позволяет производить:

-       автоматизированную юстировку путевой системы и несносности визирного устройства при заезде по мерному участку;

-       корректировку путевой и курсовой системы на контрольной точке с известными координатами по алгоритмам невязки координат;

-       перевод угловых величин из градусов в деления угломера и обратно;

-       расчет оптимального маршрута движения до пункта назначения;

-       отображение пункта назначения, контрольных точек, целей, зоны видимости с точки местоположения объекта на электронной карте;

-       расчет исходного дирекционного угла объекта по известным координатам контрольных точек, углу визирования на ориентир, и т.д.

Система топографического ориентирования использует три режима определения текущих координат выбираемых по желанию оператора:

-       автономный режим, при котором производится определение текущих координат объекта по информации одометрической навигационной системы.

-       режим определения текущих координат объекта по информации спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и/или NAVSTAR.

-       комплексированный режим, при котором производится определение текущих координат объекта по информации одометрической навигационной системы с коррекцией по информации спутниковых навигационных систем.

Начальное ориентирование СТО производится с контрольной точки с известными координатами и дирекционным углом на видимый ориентир.

Приборы СТО устанавливаются на штатные места приборов навигационной аппаратуры ТНА-4.

 В состав СТО входит: картограф, гирокурсоизмеритель, курсоуказатель водителя, антенна приемника спутниковых навигационных систем.

  

Основные параметры и характеристики

 1. Погрешность определения координат (СКО):

 - в автономном режиме - 0,7 % от пройденного

 пути за 7 часов движения;

- в режиме СНС (ГЛОНАСС и/или NAVSTAR ) - не более 20 метров (3 метра в дифференциальном режиме).

 2. Погрешность удержания текущего

 дирекционного угла объекта - 0,3-0,4 град/час.

3. Потребляемая мощность - не более 300 Вт.

4. Масса приборов СТО - 24 кг.

  

ОБЩИЙ ВИД И ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ПРИБОРОВ СТО

 

 

 

Гирокусоизмеритель (ГКИ)   является  электромеханическим прибором, построенным на  базе серийно выпускаемой курсовой системы «Маяк-2М». ГКИ производит:

-       обработку курсовой и путевой информации;

-       расчет текущих координат объекта и пройденного пути;

-       передачу навигационной информации в курсоуказатель водителя;

-       обмен навигационной информации с картографа. 

 

В состав ГКИ входит трехстепенной гироскоп, электронный преобразователь напряжения бортсети (27В) в трехфазное напряжение (36В 400Гц), блок обработки аналоговой информации приходящей с механического датчика скорости, блок вычислителя. ГКИ размещается на штатном месте расположения ГКУ ТНА-4.

 

Картограф – электронный прибор, производящий обработку и индикацию навигационной информации, поступившей с ГКИ, а также отображение видеоинформации с тепловизионного прицела (ТВП) фирмы «THOMSON» и/или видеокамеры. В картограф вводятся все исходные навигационные параметры, необходимые для работы СТО. Электронная карта, используемая для отображения текущего местоположения объекта, целей, пунктов назначения, контрольных точек и тактической обстановки в реальном масштабе времени, позволяет определять угол возвышения целей или их точные координаты используя матрицу высот. На электронной карте также в графическом виде отображаются текущий дирекционный угол объекта и угол на пункт назначения. Картограф размещается с помощью переходных крепежных деталей на штатном месте установки координатора ТНА-4.

 

Курсоуказатель водителя (рис.3) – электронный прибор, отображающий на экране текущий угол и угол до пункта назначения в графическом виде, а также курсовой угол объекта, дальность до пункта назначения и текущий режим СТО (движение, наклон, стоянка) в графическом и цифровом виде. Курсоуказатель размещается с помощью переходных крепежных деталей на штатном месте установки курсоуказателя ТНА-4.

 

 

 

Антенна приемника спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и NAVSTAR крепится снаружи объекта БТВТ с учетом наименьшего перекрытия ее круговой диаграммы направленности (ширина диаграммы направленности составляет ~170О).

 

 

Съем информации о пройденном НПО пути осуществляется с датчика МЭ-301Б (рис.5), который является штатным датчиком в командирских БТВТ.

 

 

  

Дальнейшим развитием СТО является разработка автоматизированного рабочего места командира (АРМК).

 АРМК обеспечивает:

а) ввод исходной информации и управление режимами работы СТО с клавиатуры;

б) обмен информацией с датчиками автономного канала СТО по информационному каналу типа RS 232: Com1 – приемник СНС, Com2 – ГКИ, CAN – обмен с внешними потребителями, Ethernet LAN – технологический;

в) автоматическое вычисление навигационных параметров с учетом исходной информации и информации, получаемой от датчика автономного канала и спутниковых навигационных систем;

г) отображение местоположения объекта на электронной карте и индикацию текущих плоских прямоугольных координат местоположения объекта в системе Гауса-Крюгера, текущего дирекционного угла  продольной оси объекта, текущего дирекционного угла на пункт назначения, курсового угла – угла между направлением на пункт назначения и продольной осью объекта;

 

д) предварительная прокладка маршрута следования объекта на пункт назначения по электронной карте с отображением текущего курсового угла на маршрутных точках;

е) прием и отображение азимутального направления шасси и башни, продольного и поперечного наклона башни;

ж) прием и отображение информации от информационно-управляющей системы шасси (ИУСШ);

з) информационный обмен с системой контроля и управления (СКУ), в том числе прием и отображение тактической обстановки и наложение ее на цифровую карту, взаимодействие с СКУ, например формирование и отсылка в СКУ «предложений» по корректировке тактической обстановки;

и) прием и отображение координат цели от системы разведки (СР) СУО машины и наложение цели на цифровую карту. Выделение «обрабатываемых» и «отработанных» целей;

к) отображение видеоинформации с ТВП фирмы «THOMSON» и/или видеокамеры. 

л) одновременное отображение информации от различных систем (цифровая карта со всеми подробностями, ИУСШ, ТВП, сообщения СКУ);

с) функцию «черного ящика».

Сайт управляется системой uCoz